|
|
|
|
|
Fakuma 2012 : Lanxess представит продукты для «зеленой мобильности»
19.10.2012
В центре внимания на стенде концерна LANXESS (Германия) на выставке Fakuma 2012 находятся решения в области легковесных конструкций для автомобилестроения. «Количество автомобилей во всех регионах мира растет высокими темпами. И мы делаем все возможное, чтобы наши инновационные легкие материалы и технологии в области снижения веса играли ключевую роль в обеспечении «зеленой мобильности», необходимой для защиты окружающей среды, сохранения климатических условий и природных ресурсов», – говорит Мартин Вандерс, руководитель по глобальному развитию сфер применения бизнес-подразделения Высокотехнологичные материалы.
Одним из представляемых LANXESS продуктов является топливный бак для работающих на природном газе автомобилей, имеющий внутренний слой из нового полиамида-6, который остается чрезвычайно прочным даже при очень низких температурах. «Этот материал может быть использован для производства значительно более легких баков высокого давления. Их вес в четыре раза меньше, чем вес баков, изготовленных из чистой стали», – рассказал г-н Вандерс.
Легковесные материалы необходимы и под капотом, и поэтому LANXESS представляет новый поддон картера из полиамида-66 для автомобилей с бензиновыми турбодвигателями. Он примерно на один килограмм легче такой же детали из стали и на 50% легче своего алюминиевого аналога. LANXESS также продемонстрирует возможности, которые открывает производство поддонов картера из полиамида-6 Durethan DP BKV 60 H2.0 EF, на 60% армированного стекловолокном. На выставке будет продемонстрирован поддон коробки передач Audi R8. «Благодаря своей исключительной прочности наши высокотехнологичные материалы обеспечивают плоскость и, соответственно, легкий вес масляных поддонов», – отметил г-н Вандерс.
Многие продукты, представляемые LANXESS, являются примерами применения металлопластиковой композиционной технологии, основанной на использовании нейлоновых композитных листов, армированных непрерывными волокнами. В дополнение к разнообразным уже существующим продуктам LANXESS также представит находящиеся в разработке компоненты, которые продемонстрируют потенциал применения гибридной технологии для снижения веса. «Мы представляем первую в мире полиамидную тормозную педаль автомобиля, армированную непрерывными стекловолокнами и разработанную для серийного производства. Ее вес в два раза меньше аналогичной традиционной педали из стали», – сказал г-н Вандерс. Еще одно применение более легкие материалы находят в отсеке для подушки безопасности переднего пассажира. Новая деталь на 30% легче, чем такая же конструкция из полиамида-6, полученного литьем под давлением. «Мы создали модели новых материалов для композитных листов на основе полиамида и можем моделировать формовочный процесс с высоким уровнем точности. Интегративное моделирование позволяет нам рассчитать допустимые нагрузки уже на этапе компьютерной разработки армированных волокнами композитных гибридных компонентов из полиамида для серийного производства», – рассказал г-н Вандерс.
LANXESS видит огромный потенциал роста в области композитных листов, армированных непрерывными волокнами, и соответственно, применения гибридной технологии для снижения веса деталей автомобиля. Именно поэтому концерн специальной химии недавно приобрел компанию Bond-Laminates GmbH. Эта компания, главной офис которой находится в Брилоне (Вестфалия, Германия), специализируется на разработке и производстве композиционных материалов из армированных пластмасс по индивидуальным заказам. Ее композиционная технология известна на рынке под торговой маркой TEPEX. «Мы приобрели Bond-Laminates для укрепления своего положения в качестве одного из ведущих поставщиков технологий легковесных конструкция для ‘зеленой мобильности’», – отметил г-н Вандерс.
Технологии и продукты для «зеленой мобильности» становятся все более важной составляющей деятельности LANXESS. В 2011 году объем продаж в этом секторе достиг 1,5 млрд. евро, что составляет 17% от общего объема продаж концерна. В первой половине текущего года уровень продаж этих продуктов был примерно на 20% выше, чем в соответствующий период прошлого года, – 878 млн. евро. В 2015 году компания планирует увеличить продажи до 2,7 млрд. евро. В этом году работа для «зеленой мобильности» является центральной задачей LANXESS.
Возврат к списку
|
|
|