|
|
|
|
|
Рынок каучука вошел в фазу стабильного роста
05.02.2013
Уменьшение объемов поставок натурального каучука в сочетании с рекордными продажами на автомобильном рынке продолжат тенденцию роста цен на сырье для шинной промышленности, что может привести к повышению затрат производителей покрышек. Повышение цен на каучуковом рынке ударит в первую очередь по шинным компаниям, чьи расходы на сырье могут увеличиться. По словам представителя Bridgestone Макото Сиоми (Makoto Shiomi), в 2012 году японская корпорация купила рекордные 1,89 миллиона тонн натурального каучука и его синтетического аналога. По данным Шанхайской биржи запасы натурального каучука в Китае по состоянию на 10 января составили 101 482 тонны, что является самым высоким значением с марта 2010 года. «Рост цен означает, что большинство плантаций приносит прибыль, и это может увеличить объемы поставок из стран, не входящих в альянс трех главных производителей», - отметил Прачайя Джумпасут (Prachaya Jumpasut), управляющий директор консультационной фирмы Rubber Econimist, добавив, что каучуконосы можно выращивать во всех регионах с климатом тропических лесов, к примеру, в некоторых частях Африки и Южной Америки. По прогнозу Bloomberg, в этом году Bridgestone увеличит свои объемы продаж на 17%, до 205 миллиардов иен. В прошлом году акции компании подорожали на 37%, до 2 385 иен, а в этом году, по мнению экспертов, этот показатель может достичь 2 503 иен. «Почти 50% каучука, используемого Bridgestone, является синтетическим, - отметил г-н Сиоми. – А пропорция натурального сырья, как правило, увеличивается в производстве шин для более тяжелой техники. По данным CLSA Asia-Pacific Markets., для изготовления грузовой шины требуется 18 кг натурального каучука, тогда как для легковой шины – менее 1 кг. В 2013 году LMC Automotive прогнозирует увеличение мирового автомобильного рынка на 2,4%, до 82,7 миллиона штук. Продажи машин в Китае в прошлом году впервые превысили отметку в 20 миллионов.
Возврат к списку
|
|
|