28.02.2013
Химические компании единодушно сообщают о росте продаж полиуретановых материалов. Основным потребителем пока остается автомобильная промышленность, спрос со стороны которой особенно силен в Азии и Северной Америке. Хуже пока обстоят дела в строительной индустрии: фирмы заметно снизили объемы закупок сырья и готовых изделий. По словам Курта Бока (Kurt Bock), председателя Совета директоров BASF, прошлый год был успешным для данного направления, хотя и некоторые достижения дались непросто.
«Мы были вынуждены пойти на крайние меры – поднять цены на нашу продукцию. Также мы планируем в ближайшем будущем запустить новые мощности по производству TDI и MDI в Китае. Пока не решен вопрос с повышенным налогообложением в Ливии, но мы продолжаем вести переговоры. Именно такими действиями мы сможем гарантировать себе сохранение прибыли на ближайшие годы», ? добавил он.
Согласно финансовой отчетности, предоставленной BASF, доходы концерна существенно увеличились за счет высоких показателей в сегменте полиуретанов. По итогам 2012 года продажи в данном сегменте достигли 11,4 миллиарда евро (+ 4%), тогда как по всем сегментам они выросли до 78,7 миллиарда евро. Успешным год оказался и для Solvay, нарастившей выручку на 5% до 3,3 миллиарда евро. Высокий спрос на полимерные материалы позволил частично компенсировать спад в производстве винилов. В остальных сегментах наблюдался 5%-й прирост. Huntsman также сумела увеличить выручку от продажи полиуретанов. За полный год она поднялась до 4,9 миллиарда долларов, уровень EBITDA ? до 772 миллиона долларов. В прошлом квартале прирост составил 135%.